VI Ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории»

— Игра в жанры —

С 26 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет фестиваль «Три ступени лаборатории», программа которого каждый год включает в себя новые проекты режиссеров, актеров и музыкантов театра. Свобода творческого самовыражения, полифония художественных направлений, расширение стилевых границ, синтез классического и современного театра — в этом году обозначили главный вектор фестиваля как «Игру в жанры».

Ежегодно фестиваль дает возможность артистам ШДИ представить публике новые проекты, спектакли, читки, эскизы в формате открытых показов. Лучшие работы по итогам фестиваля войдут в репертуар театра! И, подобно тому, как театр «Школа драматического искусства» в ежедневной жизни объединяет в афише разные художественные направления — от экспериментальной до классической драматургии — фестиваль «Три ступени лаборатории» продолжает расширять пределы творческих поисков, включая в единую программу такое разнообразие творческой палитры, которое позволит состояться «игре в жанры» вне традиционных форматов и клише.

Программа фестиваля

26
ФЕВРАЛЯ

Вторник

Сатиры. Обновленная версия

Автор проекта — Елена Амирбекян

В спектакле-концерте «Сатиры» прозвучит музыка Дмитрия Шостаковича, стихи и проза Саши Черного.

«Главное, что поражает при встрече с текстами Саши Черного, написанными сто лет назад — их современность и актуальность, если не сказать злободневность. Название спектаклю дал одноименный цикл Шостаковича на слова Саши Черного. Этот цикл определяет не только форму, но и тематику всего спектакля. Пьесы «Сатиров» настолько театральны, что выходят за рамки понятия «романс», скорее это драматические сценки, посвященные разным темам: любовь, политика, отношения художника и критики и т.д. А, собственно, музыкальная часть (несколько романсов из цикла Дмитрия Шостаковича «Из еврейской народной поэзии») появляется в центральном разделе, посвященном еврейской теме».

— Елена Амирбекян

16Зал «Глобус». Начало в 19:00

Иностранец

Спектакль-монолог 
По рассказу Леонида Андреева

Режиссер и хореограф
 — Лев Шелиспанский
Художник — Кирилл Федоров
Моноспектакль Андрея Финягина

Спектакль-монолог по рассказу Леонида Андреева «Иностранец» является синтезом слова и пластики, где герой находится в диалоге не только со зрителем, но и с музыкальной структурой самого спектакля.  

— Легко ощущать себя «иностранцем» в любой точке мира, сложно быть «иностранцем» — внутри себя.

16Зал «Грот-зал». Начало в 20:00

27
ФЕВРАЛЯ

Среда

Битва за Мосул

По пьесе Алексея Житковского
Режиссеры
 — Александр Огарев и Анастасия Кадрулева
ХореографАнастасия Кадрулева
Художник — Елизавета Иванова

«Битва за Мосул» продолжает брехтовские традиции в искусстве театра. Это ряд новелл-предупреждений о том, что война близко. Да, на нашей территории сейчас нет военных действий. Мы только читаем о них в новостях и умничаем о правых и виноватых в их возникновении. Но если не помнить, забыть о том какие ужасы несет с собой война, она снова рано или поздно перекинется к нам. Пьеса-вопль, пьеса-предупреждение — вот что такое «Битва за Мосул»

— Александр Огарев

18Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

28
ФЕВРАЛЯ

Четверг

Тысяча и одна ночь

Режиссер — Игорь Яцко

«Это большая работа, в которой мы, используя метод игрового театра, ищем сценические ключи к прекрасному древнему тексту. Пробуем ухватить тонкую нить, из которой соткан духовный и эстетический орнамент сказочного повествования. Эта непростая задача требует от актеров большой выдумки, фантазии, умения находить интересные пластические и визуальные решения. В композиции спектакля большую роль играет музыкальный пласт — в нем традиционная арабская и персидская музыка прозвучит в живом исполнении трио под руководством мультиинструменталиста Антонио Грамши. Большой интерес для нас представляют поиски, в этом собрании текстов, корней христианской и мусульманской мифологии, их сопоставление и осмысление. Это будущее панно, состоящее из множества фрагментов, пестрых лоскутков, которые в конце концов должны быть сшиты, собраны воедино в большом цикле «ночей» Шахерезады.»

— Игорь Яцко

Участники

Екатерина Аликина
Андрей Багиров
Ольга Бондарева
Ксения Бушина
Ольга Грудяева
Ольга Дементьева
Тимофей Ермаков
Дарья Кабанова
Дарья Ковалевская
Евгения Козина
Андрей Комаровский

Екатерина Кузминская
Иван Кукуев
Игорь Лесов
Ольга Малинина
Кристина Митчелл
Ольга Моровова
Лилия Муха
Марина Петренко
Анастасия Привалова
Алена Пятчанина
Вадим Радченко

Татьяна Селиверстова
Кирилл Снегирев
Петр Снякин
Ирина Соболева
Иван Товмасян
Евгения Тодорова
Лариса Толмачева
Регина Хакимова
Анзори Шагидзе
Светлана Шагидзе
Екатерина Шумакова

Музыканты:

Ангелина Антонова
Елена Гаврилова
Антонио Грамши
Тарквиний Грамши

18Зал «Грот-зал». Начало в 18:00

1
МАРТА

Пятница

Трое на качелях

Мистическая трагикомедия 
Луиджи Лунари, перевод Валерия Николаева
Режиссер — Олег Малахов
ХудожникОльга Левенок

«Эта история целиком выдумана автором пьесы. Но кто с достоверностью может сказать, как происходит переход из этого мира в тот? А если это похоже на то, как написал автор? Если именно так, а не иначе?.. Человек по воле странных обстоятельств оказывается в странном месте, в компании других странных людей, ждет кого-то, кто опаздывает, а, может быть, вообще не должен появиться. Вокруг них никого, город пуст, словно вымер. Атмосфера нервная, напряженная, все цапаются из-за ерунды, дергаются, рассказывают идиотские истории… Потом, вдруг, какая-то странная абсолютно необъяснимая ассоциация, едва уловимое воспоминание, догадка, предположение…»

— Луиджи Лунари

Участники

ПромышленникФедор Леонов
КапитанОлег Охотниченко
ПрофессорСергей Ганин
Уборщица и др.Алина Чернобровкина

16Зал «Тау-зал». Начало в 20:00

2
МАРТА

Суббота

Обломки (открытая репетиция)

Мыльная опера
По роману И. Гончарова «Обломов»
Монтаж текста и режиссерМихаил Уманец
Художник — Мария Бутусова

«В этом спектакле термин «обломовщина», который придумывает Штольц, буквально становится диагнозом. Неизлечимая болезнь, которая медленно превращает главного героя в «овощ». Надо ли с ней бороться, или сила Обломова в том, что он смирился с «диагнозом», достиг просветления, о котором окружающие его люди могут только мечтать»?

— Михаил Уманец

16Зал «Глобус». Начало в 16:00

Декамерон

Наивно-эротические сказки для взрослых
По книге Джованни Боккаччо,
перевод Александра Веселовского и Николая Любимова

Автор проекта — Евгения Тодорова

За «Декамероном» Джованни Боккаччо прочно закрепилась репутация неприличной книги. Но справедливо ли это? Автор и участники спектакля утверждают, что каждая новелла Декамерона – прежде всего акт творчества, наполненный страстной жаждой жизни и окутанный легким облаком поэзии. 

Из ста новелл «Декамерона» мы выбрали пять и сделали  главными героями женщин, которые откровенно и смело говорят о своих слабостях, капризах, хитростях, желаниях, мечтах и о том «сколь святы, могучи и каким благом исполнены силы любви, которую многие осуждают и поносят крайне несправедливо, сами не зная, что говорят»…

— Евгения Тодорова

18Зал «Грот-зал». Начало в 20:30

3
МАРТА

Воскресенье

Пер Гюнт

Г. Ибсен
Авторы проекта и исполнителиОльга Бондарева и Евгений Поляков
ХудожникиОльга Левенок, Евгений Поляков
Музыкальное оформление — Евгений Поляков
Художник по костюмамВадим Андреев

Драматическая поэма «Пер Гюнт» — приключение длинною в жизнь, которое можно увидеть на сцене целиком, благодаря увлеченности и настойчивости двух актеров. В спектакле все персонажи поэмы разделились между двумя актерами. Ольга Бондарева будет менять образ за образом в количестве 33-х персонажей, представая то матерью, то возлюбленной, мифическим троллем, закадычными друзьями, соблазнительной Анитрой, директором дома сумасшедших, загадочным Пуговичником, худощавым фотографом заводя в тупик и открывая новые повороты судьбы. Пер Гюнт, в исполнении Евгения Полякова будет бросаться то в одну авантюру, то в другую, движимый мечтой, сначала найти, а потом и создать свое царство. В итоге все потеряв, он возвратится в оставленный дом, где встретится с Сольвейг и ее великой любовью.

16Зал «Тау-зал»
I часть — 15:00–16:30
II часть — 17:00–18:30
III часть — 19:00–20:30

II часть Купить билет
III часть Купить билет

Неодушевленная Галина №2

По пьесе Олега Колосова
Режиссер — Александр Огарев
ХореографАнастасия Кадрулева
Художник — Елизавета Иванова

Олег Колосов — молодой драматург и сценарист, выпускник ВГИКа, умеет придумывать необычные сюжеты и обладает очень своеобразным чувством юмора. 

Пьеса «НГ№ 2» — это история социопата, желающего минимизировать общение со всеми людьми и даже со своими родственниками. Он ведет войну на двух фронтах: поле внутренней битвы, где надо решить какая из двух Галин ему дороже. И битву за право быть свободным от шаблонов, которые навязывает человеку общество. В одной битве побеждает Любовь и Жизнь, а вторая плавно перетекает в гибельную мистерию.

18Зал «Глобус». Начало в 20:00

Поделиться

Фото — Наталия Чебан